Речевые задержки и телевизионно-компьютерные зависимости.

апреля 24, 2016
slide1
slide2
slide3
slide4
slide5
previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
Shadow

Уважаемые родители!
Посетила лекцию замечательного детского психиатра Дробинской Анны Олеговны (http://psyjournals.ru/authors/55411.shtml). Поделюсь с Вами тем, что заставило в очередной раз задуматься. 60% детей приходят в первый класс с задержкой речевого развития. На консультацию к психиатру приходят семьи с детьми не с алкогольно-наркотической зависимостью (как это было некоторое время назад), а с зависимостью компьютерно-игровой. А еще есть дети с телевизионной зависимостью. Если родители не могут справиться с нормированием детского времени, в этом случае рекомендация — выбросить телевизор, компьютер и т.п. Очень любопытным для меня явилось оглашение списка причин задержек речевого развития: телевизор/компьютер, памперсы и баночное питание. Это три «зла», которые существенно влияют на задержку речи. Речь — показатель сформированности разных отделов мозга и их правильного взаимодействия. В очередной раз поняла для себя как важны наши занятия в садике со всеми нашими специалистами. Мы закладываем в детей сейчас то, чем они смогут воспользоваться к школе — способность правильно говорить/произносить, пересказывать, анализировать, формируем произвольность (кстати занятия ЛФК для этого очень эффективны). Напомню, что произвольность — это очень важное приобретение к школе. Способность усилием воли ребенка удерживать себя в том или ином занятии, по другому это можно назвать усидчивостью с возможностью удерживать внимание там, где нужно, а не там, где хочется. Анна Олеговна еще раз акцентировала внимание на том, что знание букв, цифр — это не столь важно для 1 класса школы. Самое важное это формирование пространственного мышления, воображения, мотивации к учебе. Погоня за выучиванием букв и цифр может отбить всякую охоту обучаться. Игровая форма подачи материала — это то, что ребенку интересно, то, что работает. Репетиторы из школы, бесконечные «подтягивания» детей к школе могут ребенка настолько перегрузить, что пагубно повлияет на его дальнейшую познавательную мотивацию. И как резюме нам родителям — нужно больше общаться с детьми, выключать все телевизоры, компьютеры, телефоны на выходные. Прогулки на свежем воздухе, познавательные поездки — вот это и есть самое важное для ребенка.

08.07.2016 в 16:00 День семьи любви и верности — варим мыло для наших родителей!16.09.2016 в 11:00 Спектакль «Алеша Попович добро и зло» от кукольного театра «Сказка» г. Воронеж