Уважаемые родители!
После лекций, решила поделиться с Вами личными открытиями. Как важна продуктивная деятельность (лепка, рисование, конструирование, аппликация) для ребенка. Этот вид деятельности развивает в ребенке: инициативность, воображение, образное мышление, способность к длительным волевым усилиям, трудолюбие, самостоятельность, способность к знаково-символической деятельности.
Для успешного проведения продуктивной деятельности необходимы следующие условия:
- Добровольное участие детей.
- Привлечение интересного материала.
- Удобная организация рабочего пространства.
- Открытый временной отрезок (каждый ребенок работает в индивидуальном темпе, некоторые дети могут делать свою работу несколько дней).
- Все дети должны находиться за одним общим столом.
- Свободное беспрепятственное перемещение вокруг стола (цель — посмотреть, как другие, взять нужные инструменты для творчества).
- Нельзя обсуждать, анализировать, давать оценку деятельности во время работы ребенка.
- Необходимо формировать ощущение у детей, что их продукт нравится всем.
- Необходимо формировать чувство гордости за результат труда (выставки, показы, использование в повседневной жизни работ детей).
- Довести до родителей значимость ценить работы детей.
Это рекомендации ФГОСТ по продуктивной деятельности, которые только внедряются в пилотном варианте в некоторые садики г. Москвы, для дальнейшего внедрения во все сады, как образовательный дошкольный стандарт.
В целом ФГОСТ направлен на индивидуальный подход к личности ребенка, на уважительное отношение к каждому из детей, на развитие и укрепление инициативы, самостоятельности ребенка. Большой акцент сделан на взаимодействие родителей с детским садом, активное участие родителей в садиковской жизни ребенка в организации совместных мероприятий и прочее (что мы будем стараться организовывать у нас в виде клубов и мастер-классов).